Оглавление:
Внутренние переходы в Яндекс метрике - это переходы, где реферером (источником перехода) является этот же сайт. Например, при переходе между страницами сайта реферером будет предыдущая страница вашего сайта.
Также, по умолчанию, в настройках метрики установлен тайм-аут визита в 30 минут. Это значит, что если посетитель открыл страницу сайта, а затем 30 минут ничего не делал (например, перешел на другую вкладку в браузере), то когда он вернется на 31-ю минуту на эту же страницу (возобновит сессию), второй переход (а это новый переход с точки зрения Метрики) попадет в отчет внутренних переходов. Переход состоялся "внутри сайта", с реферером этой же страницы. Рекомендуется увеличить это значение.
Также, на страницах сайта может быть установлен редирект с одной страницы на другую, и такой переход будет отображен как внутренний. Еще более редкий случай - какие-то настройки защиты на стороне хостера, активированные принудительно для всех сайтов. Получаем плюс еще одну причину появления внутренних переходов.
Однако, всё это единичные случаи. А вот массовыми внутренние переходы становятся тогда, когда владелец сайта "просто подключил" Cloudflare.
Под "подключил" мы всегда имеем в виду смену корневых записей домена (NS записи) на предоставленные сервисом Cloudflare, вместо текущих NS хостинга. После чего трафик начинает идти через Cloudflare, а владелец сайта больше ничего не трогает в аккаунте Cloudflare, оставляя настройки по умолчанию.
Под "просто подключил" обычно понимается еще и начитаться всякого разного в интернете, и понаписывать правил фильтрации в разделе Security - WAF - Custom rules. Обычно это происходит без малейшего понимания что это и зачем. Вот примерно так, как расписано (раскритиковано) в статье Правила Cloudflare для защиты от ботов.
После чего график в метрике (Отчеты - Источники, сводка) становится вот примерно таким.
Поисковые и прямые переходы "вдруг" становятся внутренними переходами в Метрике.
Это происходит из-за того, что посетитель сначала переходит на проверочную страницу Cloudflare с проверкой браузера (Cloudflare Captha).
В случае успешного прохождения капчи посетитель возвращается на целевую страницу, но в адресной строке браузера теперь содержится идентификатор /?__cf_chl_tk= и визит при этом воспринимается метрикой как внутренний переход, с реферером этой же страницы.
И появляются вопросы, как это исправить в настройках метрики или CloudFlare. Ничего же не делал, "просто подключил". А Яндекс.Метрика почему-то помечает переходы с поисковых систем как внутренние переходы. Обратился с данной проблемой в поддержку метрики, а поддержка Яндекс.Метрики почему-то говорит, что нужно перенастроить правила внутри Cloudflare.
Страницы с __cf_chl_tk= начинают индексироваться Яндексом, после подключения Cloudflare, потому, что в Яндекс Метрике активирована опция «Обход по счетчикам». Это частые грабли, на которые наступают владельцы сайтов. При чем сами, их никто не заставлял делать себе хуже.
В итоге, любая новая страница, по которой перешел посетитель, и которая отобразилась в Метрике - отправляется на обход боту Яндекс Вебмастера. А каждый заход посетителя на сайт, в котором в get параметрах Cloudflare после успешного прохождения капчи добавляет этот код - это "новая" страница для Вебмастера. Каждый адрес с __cf_chl_tk= содержит длинный буквенно-цифровой код, который уникален для каждого нового перехода с разгаданной капчи.
В итоге, через некоторое время, Яндекс наиндексирует многочисленных дублей всех страниц вашего сайта, и начнут "слетать позиции". Просто потому, что страница, например /site.html будет заменена в поиске яндекса на /site.html?__cf_chl_tk=xxxxxx
С точки зрения поисковой системы - это совершенно разные страницы. В итоге позиции, которые занимала /site.html, полностью теряются. Ведь "новая" страница /site.html?__cf_chl_tk=xxxxxx, с точки зрения поиска, не имеет абсолютно никакого веса. А значит место ее, на 10 странице выдачи, а не на 1.
Самый простой вариант - убрать "самодеятельность". А именно - деактивировать правила фильтрации "поведенческих ботов", которые были настроены по инструкции из интернета. Большое число внутренних переходов говорит о том, что что-то сделано не так, и нужно "откатить" на исходную.
После чего хотя-бы минимально изучить информацию о поведенческих ботах и настройке Cloudflare.
Функцию фильтрации ботов Cloudflare может на себя взять российский антибот Killbot. Вот к нему у РКН точно претензий нет, сервера компании находятся в РФ. Принцип работы отличается от привычного, отслеживаются не знакомые всем при настройке Cloudflare параметры (входящие IP адреса, AS подсети ботов, User Agent и прочее), а уникальные для каждого набора браузеров слепки. По отличию оригинального браузера от модифицированного, тот или иной заход определяется либо как заход реального посетителя, либо как заход бота. Чтобы не повторяться - расписывал более подробно в статье Альтернатива Cloudflare в России.
Подпишитесь на Telegram канал для того, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и обновленных настроек для защиты от ботов через Cloudflare, а также оперативно получать новые материалы, выходящие на antiddos24.ru
Всегда нужно иметь в виду, что те советы, которые вы прочли в статьях на сайте antiddos24.ru - это лишь часть настроек, которые я делаю при профессиональной экспертной настройке фильтрации поведенческих ботов. Все остальное - это непубличные профессиональные секреты. Любая информация, становящаяся общедоступной - достаточно быстро устаревает и перестает быть эффективной.
Если вы столкнулись с повышенной ботностью в Яндекс метрике, увеличением числа прямых заходов, увеличением количества отказов - вы всегда можете заказать у меня настройку Cloudflare или Killbot.