В этой статье мы рассмотрим типичные ошибки при создании ящиков почты домена через движок mail.ru, а также способы их устранения.
Ну а сначала - небольшой экскурс в историю платной почты для бизнеса. Потому что Васе Пупкину достаточно ящика vasyapupkin@mail.ru, а компании ООО "Рога и Копыта" нужен и сайт, и красивая почта с его именем.
Первым, кто сделал почту домена (вида info@site.com) только платной - был Гугл. Однажды Gmail сообщил, что отныне оплата за каждый ящик составит 5$ в месяц. В 2022 году это же сделал и Яндекс. В среднем за ящик корпоративной почты теперь нужно платить около 300 рублей в месяц. Безальтернативно, бесплатных тарифов больше нет. Есть некоторые исключения для тех, кто давно пользовался Яндекс почтой и корпоративные пару ящиков были созданы много лет назад.
А вот у тех, кто не хочет платить непонятно за что - прямой путь в mail.ru
Здесь предлагаются как бесплатные тарифы с корпоративной почтой, так и за разумную плату - различные фичи наподобие облака, корпоративного чата и прочих плюшек.
Однако, есть несколько подводных камней.
Пароль приложения необходим, если почтовый ящик будет использоваться не через веб интерфейс, а допустим на сайте в качестве отправляющего транзакционные письма (из форм обратной связи вам на почту, прочие служебные сообщения с сайта). Или у вас стоит сторонний сборщик писем, который собирает почту из всех ваших ящиков в одном месте.
В тот момент, когда вы захотите добавить пароль приложения, система ругнется что вам необходимо прикрепить к этому e-mail номер телефона. А без номера телефона - никак. Так и будете бегать по по организации, собирать номера. И потом вылавливать их владельцев, когда для подтверждения какого-либо действия на этот номер придет смс с кодом, или будет совершен проверочный звонок. Особенно весело все это будет выглядеть, если создано от пары десятков почтовых ящиков, и в силу текучки кадров половина этих номеров, вместе в владельцами, уже тю-тю.
Те, кто поопытнее, знают, что в интерфейсе mailru можно сделать импорт csv файла со всеми данными создаваемых ящиков. В этом случае - привязка телефона не потребуется. А значит, все рычаги управления корпоративной перепиской сосредоточены в руках одного человека.
Вроде все делается правильно, а на выходе - сообщение о невозможности создания почтового ящика. Попытка повторить то же действие ни к чему не приведет - ящик все равно не создастся.
Вот пример из реальной жизни, при импорте пользователей в интерфейс mailru через Эксель файл.
Аналогичная ситуация будет при добавлении одиночного ящика через интерфейс почты домена.
Исходя из опыта, на больших цифрах - это будет примерно каждый третий. Здесь уж как повезет.
Ну вот хочет ваш начальник себе почтовый ящик boss@superlol.com, и хоть убейся. А создать его не получается - ошибка. Между прочим, премия под угрозой. Как минимум.
Тем более, этот же ящик, только на движке от Яндекса, у него был. Между прочим, напечатан на визитках и много еще где. Именно на него приходит почта, которую нельзя показывать жене. И тут приходите вы, такой весь в белом, и говорите ... Ну вы поняли. Пособие по увольнению вам не светит, еще и по статье выпрут.
На самом деле этот ящик в интерфейсе mailru создался, просто криво. И его теперь нужно удалить.
Поэтому смело заходите на маил https://e.mail.ru/inbox, вводите логин boss@superlol.com и пароль, что вы придумывали при создании этого ящика. Если он ранее был на Яндексе, вас перекидывает на Яндекс, со всем соглашаетесь, вводите старый пароль.
После чего перекидывает на mailru и вводите новый пароль. И вот вы внутри интерфейса mailru.
Но это еще не все. Теперь удаляем его. По этой ссылке
https://account.mail.ru/user/delete
Вас еще отдельно попросят указать причину удаления ящика. Тут уж сами, в меру развитости фантазии.
После этого идете обратно в интерфейс biz.mail.ru и снова его создаете. На этот раз проблем не должно возникнуть.
Функцию фильтрации ботов Cloudflare может на себя взять российский антибот Killbot. Вот к нему у РКН точно претензий нет, сервера компании находятся в РФ. Принцип работы отличается от привычного, отслеживаются не знакомые всем при настройке Cloudflare параметры (входящие IP адреса, AS подсети ботов, User Agent и прочее), а уникальные для каждого набора браузеров слепки. По отличию оригинального браузера от модифицированного, тот или иной заход определяется либо как заход реального посетителя, либо как заход бота. Чтобы не повторяться - расписывал более подробно в статье Альтернатива Cloudflare в России.
Подпишитесь на Telegram канал для того, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и обновленных настроек для защиты от ботов через Cloudflare, а также оперативно получать новые материалы, выходящие на antiddos24.ru
Всегда нужно иметь в виду, что те советы, которые вы прочли в статьях на сайте antiddos24.ru - это лишь часть настроек, которые я делаю при профессиональной экспертной настройке фильтрации поведенческих ботов. Все остальное - это непубличные профессиональные секреты. Любая информация, становящаяся общедоступной - достаточно быстро устаревает и перестает быть эффективной.
Если вы столкнулись с повышенной ботностью в Яндекс метрике, увеличением числа прямых заходов, увеличением количества отказов - вы всегда можете заказать у меня настройку Cloudflare или Killbot.