Оглавление:
Mobile subscribers pool в Яндекс метрике означает абонентов, которые пользуются услугами мобильной связи того или иного оператора. Это может быть MTS, Beeline, Tele2, Metropolitan branch of OJSC MegaFon AS25159, и так далее. Провайдер Mobile subscribers pool - это переходы с мобильных устройств - телефоны, планшеты. MSP используется операторами для улучшения производительности и повышения качества соединения.
Как правило, при проверке по номерам AS подсетей по названию Mobile subscribers pool вы выйдете на AS8359 MTS PJSC. Т.е. Mobile subscribers pool - это МТС.
Если вы заметили в Яндекс метрике большое количество переходов с отказом (время 0 секунд) или малым временем просмотра страниц около 15 секунд (одной страницы, после чего посетитель уходит) - есть подозрение на переход поведенческого бота, робота. Большое количество таких переходов приведет к падению позиций в Яндекс, ухудшению поведенческих метрик. Прямые переходы с отказом негативно влияют на ранжирование.
Накрутка поведенческих факторов осуществляется с айпи адресов мобильных операторов. Адресов у них много, блокировка ботофермы, нагуливающей ботов, практически невозможна, так как при сбросе соединения ботоферма получает новый айпи, и одновременно этот же IP адрес может использоваться реальным посетителем, что крайне затрудняет идентификацию ботов только по айпи адресам.
Блокировать Mobile subscribers pool (по диапазонам из подсети МТС) через htaccess - не очень хорошая идея, так как вы ограничите доступ на свой сайт в том числе и для легитимных посетителей. Более разумный вариант - анализ поведенческих факторов, выявление аномалий. Допустим, вы определили большое число прямых переходов Mobile subscribers pool, отказы.
Если таких переходов на сайт - большое количество, это сигнал для поисковой системы о том, что страница, на которую заходят посетители, имеет негативные поведенческие факторы. А именно - такую страницу по целевым поисковым запросам, ключевым словам - необходимо понизить в выдаче.
Если вы выявили подозрительный мобильный трафик, поведенческих ботов, вы можете настроить фильтрацию через Cloudflare.
Допустим, это прямые заходы с отказом, малым временем просмотра.
Создаем правило фильтрации, в котором указываем, что в случае прямого перехода на сайт из сети AS8359 MTS PJSC, такой визит уходит под проверку Managed Challenge.
Правило фильтрации в виде кода Edit expression для Cloudflare.
Чтобы скопировать код в буфер обмена, нажмите на квадратики справа вверху в блоке кода.
1 |
(http.referer eq "" and ip.geoip.asnum in {8359}) |
Функцию фильтрации ботов Cloudflare может на себя взять российский антибот Killbot. Вот к нему у РКН точно претензий нет, сервера компании находятся в РФ. Принцип работы отличается от привычного, отслеживаются не знакомые всем при настройке Cloudflare параметры (входящие IP адреса, AS подсети ботов, User Agent и прочее), а уникальные для каждого набора браузеров слепки. По отличию оригинального браузера от модифицированного, тот или иной заход определяется либо как заход реального посетителя, либо как заход бота. Чтобы не повторяться - расписывал более подробно в статье Альтернатива Cloudflare в России.
Подпишитесь на Telegram канал для того, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и обновленных настроек для защиты от ботов через Cloudflare, а также оперативно получать новые материалы, выходящие на antiddos24.ru
Всегда нужно иметь в виду, что те советы, которые вы прочли в статьях на сайте antiddos24.ru - это лишь часть настроек, которые я делаю при профессиональной экспертной настройке фильтрации поведенческих ботов. Все остальное - это непубличные профессиональные секреты. Любая информация, становящаяся общедоступной - достаточно быстро устаревает и перестает быть эффективной.
Если вы столкнулись с повышенной ботностью в Яндекс метрике, увеличением числа прямых заходов, увеличением количества отказов - вы всегда можете заказать у меня настройку Cloudflare или Killbot.